bloody hands

a_d_astra

I give in to sin

because I like to practice what I preach


Previous Entry Share Next Entry
bloody hands
a_d_astra

Учебные будни, сочувствие-рефлексия-ретроспектива и Инициатический Опыт

Эй, жители неба,
Кто на дне ещё не был?
Не пройдя преисподней,
Вам не выстроить рай!

Эй, жители дна,
Гром смеётся над вами!
Чтобы быть с ним на равных,
Есть один путь – наверх!

(с) Кипелов и Маврин

Собственно, вот. В очередной раз выныриваю из красноглазия – впрочем, ненадолго. У меня начался последний, дипломный, семестр. Только вот для допуска к диплому нужно сначала пройти промежуточную аттестацию, сдать пачку зачётов и курсовую. И всё это – за три недели. К счастью, мне таки положен учебный отпуск, которым я на этот раз с полным правом воспользовалась. Впрочем, слово “отпуск” отнюдь не означает, что я тут хоть сколько-нибудь отдыхаю. Скорее, люто-бешено впухаю. Но так-то в общем и целом полёт нормальный и в штатном режиме. Не привыкать :)

Хотя вот случай один был вчера, несколько покоробивший эмоционально, конечно. Я ж рассказывала, помнится, про то, что, пожалуй, самые близкие мне по духу соученики – это те, кто по разным причинам перевелись с очного. Кто на работу устроился, кто с каким-то преподавателем пободался… но так вообще народ прикольный и толковый. Я как человек из реальной индустрии это понимаю. А вот люди из академической темы понимают, увы, не всегда.

Сидит, в общем, один из таких товарищей, задание делает. В аудитории также сидит пара очников, сдаёт долги. Заходит преподавательница по другой дисциплине… и началинает моего одногруппника, пардон, чмырить при очниках - "а вот смотрите, если такому-то не сдадите, то будете как вот ОН, мог бы с дипломом уже сидеть, а сейчас вон на заочном доучивается". Вот прям наглядное пособие - как обозлить и демотивировать студента. Так-то парень, на минуточку, на бюджетном учился. И не успел досдать лабы одному (крупно: ОДНОМУ) преподавателю, который пошёл на принцип. И к преподавательнице этой до вчерашнего дня хорошо относился. А вышел из аудитории, конечно, позеленевший и с матом. Я его понимаю. Меня тоже с этого... как это модно говорить... триггернуло, во. Вот прям себя на его месте увидела, благо "а то будете как ОНА” в свой адрес тоже слышала, чоуж. Пригрузило меня так, что вчера весь вечер сидела как с дырой в груди. А сегодня более-менее внятно осмыслила и даже способна про это написать.

Когда ещё мне было восемнадцать, сидела я как-то раз в гостях, обсуждала студенческие будни. Кто-то (уже не помню, кто именно, боюсь ошибиться, всё ж не вчера было) рассказывал про то, что его сначала отчислили из универа, а потом он восстанавливался. И на тот момент мне казалось – уууу, блин, его же Отчислили С Учёбы! Как же он живёт-то после этого, как себя чувствует? Тогда я ещё не знала, что через полгода и я брошу к такой-то матери ту шарагу, в которой тогда училась, скачусь в бездны депрессухи и личного днища, оттопчу тонну грабель, потом буду с переменным успехом собирать свою жизнь по кускам и… буду заканчивать не то что универ – несчастный колледж только в тридцатник :) И ничего, жива, как видите. То, что в 18-20 лет воспринимается как локальный армагеддец и крах всех надежд, на деле не так уж и больно. При заборе документов из учебного заведения или переводе куда-то не проставляют несмываемое клеймо “лох и лузер отныне и навек”, и то, что некоторые бестактные граждане позволяют себе подобные реплики, говорит куда больше о них, чем об их адресате. Другое дело, что об этом молодняку редко кто скажет, конечно!

Вспоминаю то время… ну, тогда мне было плохо, конечно. Но не вылет с учёбы сам по себе был тому причиной (это было скорее следствие), и не главным терзавшим меня раздражителем он, в общем-то, был. Хотя на всех этих фыркавших адептов Обязательного Высшего Образования огрызалась я, конечно, знатно – весёлые холиварчики были, что уж там. Иногда ностальгично перечитываю, особенно забавно читаются с осознанием моего теперешнего восстановления на учёбе. :)

Но с другой стороны – если бы тогда я не слетала под откос при попытках поставить свою жизнь на более-менее накатанные (по меркам тогдашних кругов общения и уровней запросов) рельсы, а проставила бы себе нужные социальные галочки и успокоилась – смогла ли бы я выйти на теперешний уровень и стремиться к чему-то большему? Честно говоря – не уверена. Более того, я остаюсь последовательна и ни в коем разе не жалею, что не доучилась тогда на Сахалине и не получила очень смешные корки “информатика-экономиста”. Так скажу, благо сейчас мне есть с чем сравнивать – по уровню преподавания, проработке тем и реальной пользе для последующего трудоустройства куда лучше учиться в петербургском колледже, чем в южносахалинском филиале некого Университета или Академии. А если ещё и есть возможность совмещать учёбу с работой, не жертвуя ни тем, ни другим – вообще офигительно. Так что, да, в конечном итоге – no regrets. Ни по поводу факапов тогда, ни по поводу “работы над ошибками” тут. И одногруппнику тоже сказала, что самое весёлое в подобных ситуациях – это посмеяться последним, чего ему, конечно же, искренне желаю.

А если говорить метафизически и, не побоюсь этого слова, оккультно - сход с рельсов, переживание Падения и последующего Подъёма С Новыми Силами – это инициирующий опыт весьма некислой силы. Нет, не в том смысле, что “не служил / не сидел – не мужик”, это как-то совсем пошло, ИМХО. А вот понять, что ты вчера и ты сегодня – это всё равно ТЫ БЛИН, как бы ни штормило вокруг, и кристаллизовать внутри какое-то ядро, разбить которое не под силу ни одному обесценивающему комментарию – это бесценно. Не обязательно это будет именно событие на учёбе, разумеется. Это может быть как в личной-семейной жизни, так и на работе, так и где угодно. Когда осознаёшь истинную цену всему этому мирку и его обитателям, вчера говорящим, какой ты мимими, а сегодня из-за какой-то фигни списывающим тебя в утиль, хотя ты, опять же, просто был и остался собой (и себе ты со временем тоже начинаешь понимать цену) – и ещё неизвестно, кто останется на помойке в конечном итоге!

Поэтому – всё фигня. Прорвёмся. А кому что не нравится – могут идти, по традиции, в слоновью жопу и погибнуть там от удушья. И по такому случаю – саундтрек, который я в последнее время гоняю едва ли не целыми днями на repeat. Вообще, The Cruxshadows – однозначная синти-гото-любовь этого моего лета (как, КАК я могла их раньше пропустить?!?), и вот это – как раз то звуковое лекарство, которое лично меня поднимает на ноги почище “Коммутатора”, личная “мотивашка” и боевой гимн. The future belongs to the brave, и ниибёт!

Tags:

  • 1
А у нас стали программирование преподавать как среднее специальное образование (колледж) ?
Это правильно, конечно, но мне кажется, что у вас сейчас уровень программирования выше, чем у преподавателя колледжа (и некоторых ВУЗов)

Да, чистый Software Engineering - это сейчас специальность для СПО. А я решила добить полтора года колледжа в основном затем, чтобы "легализоваться" (и, при случае, не идти на бакалавра с совсем нуля, конкурируя с тонной школоты со всей страны), на той же Курсере контент куда продвинутее, разумеется :) Но, в то же время, несколько полезных книг в список литературы и тем для изучения я таки почерпнула из всего этого, так что отнюдь не зря ввязалась (преподавателю по сетям, настоятельно рекомендовавшему всем читать Таненбаума, я после своей летней эпопеи так вообще поклониться по пояс готова). В общем, стоит того, ИМХО!

(Ну и да, ко мне лучше на "ты", я ж не совсем старая, вроде :) )

Танненбаумовские талмуды вообще осилить реально? Они умные, конечно, очень, но настолько же занудные.

Реально. Возможно, вкусовщина, конечно, но мне Олиферы куда более занудными и зубодробительными показались, а Таненбаума можно читать на ночь, почти как художественную литературу :)

>The Cruxshadows – однозначная синти-гото-любовь этого моего лета

(ничего не зная о виа и не гугля) Очень как-то на немцев похоже, у них такой стилистики тонны.

Я бы даже сказала, на некоторых конкретных немцев ))

Самое смешное, что нетЪ, не немцы :) Но, да, влияние школы очень и очень прослеживается!

Я тебя, Оль, пиздец как понимаю.
Я клеймо "лоха навеки" до сих пор не отмыл.

У вышки, законченной сразу после школы, есть ещё одна жопа: через какое-то время после её окончания есть вероятность понять, что это вовсе не то дело, которым хочешь заниматься всю жизнь. И осознать, а каким на самом деле хочешь. А поздняк: возможность получить бесплатную вышку - только одна и уже использована. Так что те, кто потыкался туда-сюда, попробовал одно-другое-третье, определился с выбором на практике и лишь потом пошёл учиться, тут даже в выигрыше.

А что за колледж в питере?

  • 1
?

Log in