a_d_astra

Categories:

Повторения невыученных уроков пост… или Pre-Calculus: Trigonometry, Coursera & UCI

 Думаете, я ушла с головой в оффлайновое задротство в академических инстанциях и завязала с онлайн-курсами и отчётами с них? Ни в коем разе! Более того, задротство онлайновое и оффлайновое прекрасно дополняют друг друга и помогают друг другу. Так что сейчас я с гордостью запощу отчёт с онлайн-курса, позволившего мне скомпенсировать некоторое количество невыученных уроков в школе и с куда большей уверенностью придти на вступительный экзамен в университет:

Полученный ещё в июле (но придержанный до поступления) сертификат. По клику - страница результатов, как обычно.

Да, я по сей день испытываю крайне мало тёплых чувств к школе как системе вообще и конкретным испытанным мной на себе учебным заведениям в частности. И вот по итогам этого курса я могу сказать, что… в общем, тригонометрию мне в школе не преподавали. Даже несмотря на наличие соответствующих глав в учебниках. Потому что моим учителем математики была мадам сильно в годах (которую, насколько мне известно, уже тогда были бы рады видеть на пенсии), с тяжёлым характером и каркающим голосом, от которого начинала болеть голова. И ей было, если так вспомнить, абсолютно всё равно, понимаем мы её или нет. Ну и меня она, ясен пень, не любила (и это очень мягко говоря), я так-то вообще была не teacher’s pet от слова “совсем” :) Но почему-то её считали хорошим учителем... а я даже чтобы в первую свою шарагу поступить в 17 лет, в итоге добирала математику на всевозможных подготовительных курсах.

Тригонометрия в этих курсах формально была, да. Но была скорее в формате “а теперь вот зазубрите все эти тригонометрические тождества и прорешайте 100500 задачек с ними”. Как и почему эти тождества стали именно такими, и из чего их вывести – всё это так и осталось китайской грамотой. И в работе не пригождалось чуть менее чем никак. Стоит ли удивляться, что по окончании этих курсов (а также после моей бурной истории дальнейших поступлений и отчислений) всё связанное с этими несчастными синусами и косинусами было благополучно забыто к такой-то матери?

Так что, когда в рассылке для абитуриентов на базе СПО кинули примерный список тем к экзамену и образец задания с прошлых экзаменов, я сразу поняла, где у меня конкретное такое слабое место. И поняла, что с этим что-то обязательно надо сделать. Репетиторы и "официальные" подготовительные курсы? Но зачем, когда всё нужное уже есть на Курсере за куда более гуманные деньги? В общем, поехали :)

Заодно, кстати, так и ознакомилась наконец-то с новым курсеровским движком. С одной стороны — хорошо, что цены на курсы стали гибче, а специализации вообще очень и очень круто приспособили к тому, чтобы давать скидку тем, кто успевает быстрее (потому что перешли на модель оплаты за месяц, а не за фиксированное количество учебного материала). С другой — то, как порой распределяют этот самый учебный материал по блокам, периодически вызывает у меня вопросы. Нет, я всё понимаю, это так-то вообще достаточно "вводный" курс, основанный на материале из школьной, а не университетской, программы (то, что у меня с этим материалом плохо — отдельный разговор)... но всего 20-25 минут видео в недельном блоке — господа, ну это ж несерьёзно! Половина школьного урока! Поэтому я их смотрела, скажем так, с некоторым опережением. :) И возможность, кстати, с этим самым опережением и сертификат получить (как только заканчиваешь курс, а не когда администрация курса решит объявить о его окончании) — ещё одна хорошая фича этого движка. Я порадовалась, по крайней мере.

Но если абстрагироваться от движка и разбивки на блоки, а вместо этого поговорить о самом материале лекций — вот как раз после просмотра оного моё мнение о том, что это не я дебил, это в школе мне тригонометрию толком не преподавали, укрепилось многократно. Нет, ну честно. Почему вот сразу нельзя было ВОТ ТАК объяснить, а? Нет, не "разжевать для дебилов", а просто начать не с зубрёжки формул, а с того, как всё это ложится на реальные измерения треугольников и их практические применения. Да, я в этом смысле из тех, кто лучше всего учится на практических примерах, и крайне плохо приспособлен к тупой зубрёжке. Мне важно ПОНИМАТЬ, что означает формула, а не просто знать некие символы и правила действий над ними. И вот как раз с этим тут всё более чем хорошо.

Да, объясняют мегадоходчиво, на примерах и с подробным разбором, почему так. Каждую из формул не просто дают на запоминание и последующее долбление в задачах, а непосредственно выводят из ранее известных. Собственно, впоследствии это меня неплохо так выручило на политеховском экзамене по математике — одну из формул я слегка подзабыла, но смогла воспользоваться альтернативной и вывести из неё нужную мне. Правда, в конкретных цифрах в этом задании всё равно, как выяснилось, налажала — но по крайней мере смогла получить хотя бы часть баллов за верный подход :) В общем, в этом смысле курсу просто мегареспект и ультраодобрям. Мозги вправляет очень хорошо.

Ну и задания, соответственно, идут ровно по программе лекций. Чаще всего — какие-то вопросы (в количестве 7-10 штук), очень похожие на те, что разбирались в лекциях, но с другими цифрами или другими формулами для использования. По попыткам так: количество попыток номинально бесконечно, но после каждых трёх попыток надо ждать 8 часов, во избежание тупого брутфорса заданий. Система заставляет посидеть и подумать, а не рашить вслепую :) Хотя лично мне ждать 8 часов не приходилось ни разу, мне обычно хватало если не первой, то второй попытки. Под конец — финальный экзамен. Подход примерно тот же, только вопросов много, и они по всей программе курса, а не по какой-то из тем в отдельности. Если основные ДЗ делать вдумчиво, а не "от балды", то сдаётся без каких-либо сложностей.

И, да, я делала вдумчиво и "с чувством, с толком, с расстановкой". Не только сами задания прорешивала в тетрадке — но и материал лекций конспектировала (тоже в тетрадку, ибо забористые формулы всё же в Evernote писать достаточно сложно, увы). Вот как-то так:

цветопередача подкачала, зато задротЪность так и прёт!

Короче говоря, я не считаю, что о прохождении этого курса я должна была стыдливо умолчать ввиду его недостаточной "продвинутости". Опять же, в том, что лично у меня были какие-то пробелы в знаниях, курс точно не виноват, а наличие этих пробелов мне признавать никогда не было стыдно. Зато показать хороший и годный способ эти пробелы залатать — это вполне себе повод для гордости, а посему — кому надо, заносите в закладки, вполне себе может пригодиться!

P.S. К вопросу о "тупой зубрёжке" и учёбе на практических применениях — не столь давно накатала тут таки креатив на Медиум, почему поступать в универ после СПО — это отнюдь не плохо, и для таких, как я, любителей "покрутить руками" и "сперва понять, где это юзается и с чем это едят", может быть весьма и весьма полезно. Мнения по поводу креатива тоже приветствуются!

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.