bloody hands

I CAN HAS DIPLOMA

Кто соскучился по моим отчётам с разного рода учёбы? Нет, я не забила. Просто основную часть моих сил отожрало вот это, сегодня наконец-то счастливо полученное (такой, если хотите, чуть запоздалый подарок на тридцатилетие):

И, конечно же, не могу про это не написать. Напишу даже в двух частях… одну – сейчас, про эмоционально-психотерапевтическое (с некоторым количеством цитат из моего же фейсбука), вторую – чуть позже, как вербализую мысли внятно и конструктивно, про то, как программа современного колледжа воспринимается человеком с практическим опытом в реальной индустрии, и какие ништяки студенту можно с этого поиметь :) Так что - да будет самокопательство и офигение от самого факта употребления слов "Олька" и "диплом" в одном предложении!

Collapse )
bloody hands

Отвлечённое про книжки как фетиш и книжки как набор байтов информации

Эх, смотрю, мало кому интересны мои излияния про социальную публицистику :) Ну и ладно – тогда напишу не про какую-то конкретную книжку, а про книжки и подход к ним вообще. Как и во многих других случаях, давно хотелось написать, в общем-то - часть этих мыслей высказывалась в разрозненном виде по чатикам и приватным дискуссиям, но хочется и воедино собрать в качестве… ну, не то чтобы самокопания, но, скорее, просто наблюдения за тем, как и в каком виде эти самые книги хотелось и хочется читать. А именно – старый добрый холивар “бумага vs электронка”!

ИМХО, фетишизм в адрес тёплой-классической бумажной книжки (а также аудиодисков с Полиграфией в Диджипаках, кстати) – это даже не вопрос вкуса и личных ретроградских или не очень предпочтений. Это вопрос людей, которые привыкли к обширной СВОЕЙ территории, куда можно расставить пачку книг и не прятать… или, напротив, не привыкли, а посему уже просто на автомате бумажные книги воспринимают как разврат и роскошь. Бумажные книги, которые вот просто так могут стоять на полках и сниматься с них по желанию – это в первую очередь ощущение личного пространства, которое ты можешь структурировать под себя… а во-вторых – ощущение того, что ты сам себе, своему времени и своим интересам хозяин.

Collapse )
bloody hands

Rich People Things, New York Times и дух здорового (или не очень) противоречия

Продолжаем читать всякую публицистику от OR Books. И сегодня я хочу написать впечатления о куда более приятной книге. А именно – Rich People Things – сборник эссе о предметах и людях, которые позиционируются как “демократичные” и “для народа”, но на деле вызывают мысли о лицемерии и дешёвом популизме тех, кто к этому самому народу отношения имеют мало. Начиная от американской конституции (гыгы, да, она там идёт под номером 1!) и заканчивая совсем уж странными извратами вида “солидный Господь для солидных господ”.

Collapse )
bloody hands

Особенности национального SJW, или как НЕ надо писать книги про злых капиталистов

Ну вот и заканчивается зимний отпуск. Помимо результативного разруливания учебных дел (о котором будет отдельный пост), в кои веки выкроила некоторое количество времени на совершенно бездуховные развлечения. Ну, как, “бездуховные”… по моим меркам бездуховные. То, что я называю просто “для общей эрудиции”. Аудио-видео-чтиво, НЕ связанное напрямую с моей непосредственной профессиональной деятельностью (читать как “мне за это не платят”) или академическо-учебными делами (= “мне за это не ставят оценки”). Так что – потратила достаточно немалые суммы на всякую книжно-журнальную продукцию (впрочем, воспользовавшись зимними распродажами и всякими special deals), залила её в купленный перед праздниками новый планшет – и, в общем-то, поехали!

Первое, что захотелось почитать – это купленные ещё на ноябрьской распродаже книжки издательства OR Books. Собственно, Lean Out – это как раз от них, да… и раз уж в их рассылке анонсировали все электронные версии книг по $1, я не могла не причаститься. Издательство позиционирует себя как поставщика публицистической литературы на всякие злободневные и не очень общественно-политические темы. Да, социальная публицистика – это я люблю. А даже если она временами и скатывается в SJW – интересно почитать именно в плане национально-культурных особенностей этого самого SJW, а также того, каким в этом смысле быть не надо.

Собственно, первое, что я открыла на эту тему – это труд, посвящённый теме анального долгового рабства, под названием Creditocracy. И вот он-то, пожалуй, и стал каноничным примером того, “как не надо”.

 

Collapse )
bloody hands

Шоу-бизнеса пост, ну или очередное мимими шведам с гитарами

И казалось бы -  - всё, праздники закончились, завтра на работу? А вот нифига. Взяла немного отпуска вдобавок к работе. Валяюсь в абсолютно овощном режиме. Накупила книжек на распродажах, даже на печатные издания понаподписывалась (впрочем, про это ещё потом напишу)… смотрю кино, которое давно хотела посмотреть, ну и осмысляю всю ту череду событий и впечатлений, что была у меня за последние месяца три-четыре. И по некоторому количеству впечатлений культурно-светского характера у меня таки есть, что сказать.

Я ж упоминала тут вкратце – в декабре посетили питерский концерт Sabaton. Ансамбль как-то даже и люто-бешено люблю – с чего в немалой степени удивляюсь сама. То есть, в 2013 году это было как-то так: “а что это там за шведы у Iron Maiden на разогреве? не, ну ничотак, прикольненько, ага”… но на тот момент меня кроме IM вообще мало что интересовало в том мероприятии, я даже отдельно заострять внимание не стала. Потом уже дома тут расслушали… протащились. На Tuska’2015 я уже ехала с твёрдым намерением в числе прочего “этих чертей отсмотреть обязательно, ибо хороши жеж!”… и как-то настолько легло и на мои обычные настроения, и на мои типичные музыкальные вкусы, что с тех пор – не, я серьёзно! – из моего телефонного плейлиста они не вылезали. Просто soundtrack to my life, блин! И на этот вот их декабрьский концерт я шла, точно зная, что у меня наутро ТОЧНО будет болеть шея. И голос явно будет сорван, потому что большую часть их репертуара я за прошедшее время уже успела выучить наизусть. Такой интересный fast-forward через три года, да :)

Не, ну а серьёзно – а что и когда меня успело так зацепить-то? Вот я сидела и некоторое время думала – осмысляла, так сказать. Помимо моих личных триггеров (о коих впору писать ещё один большой и нудный самокопательный пост), с которыми подобные музыкально-лирические настроения весьма созвучны, есть ещё нечто… Если так подумать, то с точки зрения сферы развлечений вообще и шоу-бизнеса в частности, Sabaton – это гениальный проект не только в плане качества музыки, но и с точки зрения позиционирования для аудитории. И мне не стыдно быть в рядах этой самой аудитории.

Collapse )
bloody hands

Типа P.S. про вывод себя из штопора, человеческое восприятие и личную историю

Ну и ещё немного новогодней тленоты и безысходности из разгребаемых залежей личной истории - просто настроение какое-то... фиг его знает, меланхолично-осмыслятельное, что ли. Давно хотелось это написать, на самом деле. Как и всё прочее, что я тут выливаю на ни в чём не виноватую аудиторию за последние пару дней.

Собственно, проблема этой самой личной истории не сводится к вчерашнему “блин, у меня тут уже две книги переведённых в Касталии вышло, а они (в лучшем случае) видят только то, что я на учёбе восстановилась и перестала жрать Доширак”. Это так, одно из частных проявлений. А общее – пожалуй, злее и глубже. Знаете, что самое гадское, когда вроде и более-менее вылез из совсем уж злобного депрессивного "штопора"? Это видеть, что ты-то, может, и готов вернуться в мир живых, а тебя в нём нифига не ждут. И вот это провоцирует на relapse больше, чем что-либо другое. "Всё те же, всё то же, а ночь всё холодней" - эта цитата из песни у меня по такому случаю вспоминается едва ли не постоянно :)

Collapse )
bloody hands

Новогодней лёгкой меланхолии и мизантропии пост

Раз уж народ сейчас задумывается как о преходяще-бренном, так и о вечном… ну, совсем уж хвастовские “итоги года” подводить не стану, наверное – я не так много в этом году постила в интернеты, кому надо, те и так могут перечитать, где я была, чего видала и чего натворила… так скажу – приятного, в общем и целом, было много. Важного и заставляющего переосмыслить многое – тоже. Самое важное и приятное сейчас сидит в соседней комнате и режется в Minecraft на компе. Ещё немного важностей ожидает своего завершения в январе. Не голодаем, не болеем и в общем и целом прекрасно себя чувствуем. Но всё равно грустновато как-то.

Главное разочарование года – люди. Нет, даже не так… ЛЮДИ БЛИН. Если мне и хотелось когда-то уйти целиком и полностью в тень, сменить все номера телефонов, адреса почт и аккаунты в соцсеточках – то это вот как раз за последний год. Так я и поняла окончательно, что глупо надеяться на то, что большая часть “старых знакомых” хоть сколько-нибудь замечает то (может, и не дохрена многое, но всё же), чего мне здесь удалось добиться (и понимает, чего мне всё это стоило). Такие люди есть, да – и я их ценю, как ценят настоящие самоцветы среди пластиковых побрякушек. Но их – ничтожное меньшинство в сравнении с давно знакомым народом, так и не переведшим стрелки с 2005 года, и старательно выискивающим хоть что-то, что ещё даёт им повод приосаниться на моём фоне. Отравить мне радость от любой победы. Припомнить и заставить оправдываться за столетней давности проколы. И вообще лишний раз хихикнуть, что я “всё же нихрена не изменилась”. И это удручает, блин.

Collapse )
bloody hands

На злобу дня, про ЖЖ, dreamwidth и прочие web-окаменелости

Новогодний всплеск Сознательности среди народа. Ну или просто очередь за шапочками из фольги. Все такие из себя Опасные Для Государства, что побежали кто куда, стоило только СУПу перенести часть серверов ЖЖ в Россию. Часть - даже с удалением всего конь-тента тут. И всё бы ничего - само стремление сменить площадку для высказываний я, в общем-то, понимаю. Но вижу большую проблему в том, куда меня и прочий народ пытаются зазвать.

Да, я сама тут недавно поэкспериментировала, зафигачив несколько Программных Постов на Medium. И первым же постом, кстати, было обоснование выбора, почему Большое и Программное (и не только русскоязычное!), похожее скорее на журнально-газетную колонку, нежели на "пост в дневничок", мне хочется писать именно на Medium, а не в ЖЖ. Главная причина - техническое неудобство ЖЖ как площадки. Площадки, которая, как ни пыжилась, так и не смогла стать платформой. Прочитайте этот мой Программный Пост, пожалуйста, прежде чем начинать агитировать меня свалить куда-нибудь ещё :)

Collapse )
bloody hands

Бытописательства пост, про еду и внезапный некролог магазину на раёне

И вот я снова на крайне короткое время выползаю из вынужденного приступа задротского молчания, вызванного очередным академическим дрючевом и личным осенним "штормлением". Во-первых, запоздало, но поблагодарю всех, кто поздравлял меня с ДР. Как-то оно аж незаметно пролетело, гм... но лучше поблагодарить поздно, чем никогда. А во-вторых... нет ничего лучше для разрешения writer's block, чем короткий приступ бытописательства. И вот сейчас запощу-ка я бытописательство ядрёнейшее, самое что ни на есть скучно-мещанское. Поехали!

Собственно, поводом для поста послужила ВНЕЗАПНАЯ новость о том, что работавшую в Питере финскую торговую сеть "К-Руока" перекупила наша местная "Лента". Понавешали тут, понимаешь, издевательских рекламных щитов по району: "Вы в К-Руоку? Мы за неё!" Неа, не "за неё". Увы, при всех масс-маркетных достоинствах "Ленты" (без шуток, там продают лучшие в городе замороженные блинчики с творогом, мой любимый джанкфуд) - не дотянут-с. И я по этому поводу негодую и недовольствую. Соответственно, моё сегодняшнее бытописательство будет посвящено объяснению, почему.

Collapse )
bloody hands

“Мне сегодня 30 лет” (с)… и чо?

Ну вот, блин, дожилась. Даже не столько до календарной даты, сколько… до некоторой переоценки вещей, которые я доселе считала неотъемлемой частью себя.

Маленький квиз для ровесников: какую песню чаще всего вспоминает по случаю подобной даты практически любой малолетний говнарь трудный подросток из депрессивного города/района? Ну, конечно же, ту самую, цитата из которой и озаглавила этот пост! Известный креатив Юрия Клинских, известного смутьяна, пьяницы-торчка, бывшего мента, сочинителя и исполнителя похабных песен, и просто Эпичной Иконы Поколения:

Я даже не буду считать, на скольки днях рождения знакомого народа я орала это под гитару (разумеется, представитель вышеописанного социального слоя ДОЛЖЕН был знать достаточное количество блатных аккордов для исполнения хотя бы одной песни СГ!) или колонки. Начиная где-то с пятнадцатилетнего возраста. Да, в 15 лет я представляла себе, как на свой тридцатый день рождения возьму гитару, опционально как следует её расстрою, и максимально противным голосом мимо нот проору вот эту песнь. Ну вот, этот самый день рождения настал. Слушаю я… и понимаю, что песня – да простят меня любители Сектора – говно.

Collapse )